Главная arrow Статьи arrow Неуставные… половые отношения
Главное меню
Главная
Галерея
Поля/Услуги
Контакты
Гостевая
Статьи
Амуниция
Новости
Интересное
Партнёры
О войне
Военные действия
Статьи о войне
Полезные ссылки
Армия
Военная история
Оборона и безопасность
Оборонка
Оружие
Неуставные… половые отношения

Для каждого военнослужащего воинский устав обязан быть настольной книгой. В нем находятся ответы буквально на все вопросы, возникающие в жизни военного человека. Только одну ее часть обходит стороной – сферу интимных отношений. Эта щепетильная тема и стала предметом новой беседы с доктором медицинских наук, врачом-психиатром, психотерапевтом высшей квалификационной категории, подполковником внутренней службы Евгением Жовнерчуком.

– Исторически сложилось так, что сфера сексуальных потребностей нашего воина остается в тени и отдельно не регламентируется никакими документами. Как решался этот вопрос в российских войсках раньше?

– Известно, что создавая регулярную армию, Петр Первый повелел отправлять новобранцев к месту службы с супругами и «робятишками». Женщины жили вместе с мужьями на казенных квартирах и официально носили статус «солдатских жен». Когда же войска выступали в поход или на маневры, семьи оставались ждать служивых.

История рассказывает о том, как воевали русские солдаты. Петровские и суворовские походы, война с Наполеоном, покорение Кавказа, тяжелая Крымская кампания, освобождение балканских народов от турецкого гнета, завоевание Туркестана оставили много ярких примеров героизма и небывалой стойкости наших воинов. Есть в этом скромная заслуга и их суженых, спутниц жизни.

– Когда такое положение дел изменилось?“Я остаюсь убежденным сторонником теории, что нереализованная сексуальная энергия наших воинов, как мирный атом, работает на благо Отечества”

– С сокращением срока службы, военной реформой второй половины XIX века прежний порядок «призыва» женщин в армию был пересмотрен. Теперь в войска они могли попасть только в качестве сестер милосердия и то лишь на период ведения боевых действий. Считалось, что русские солдаты обладают высокими морально-волевыми качествами, способны тянуть лямку, обходясь без женского пола, и это никак не отразится на их здоровье и боевых качествах.

Данная точка зрения имеет научное обоснование и находит свое подтверждение в учении известного австрийского ученого-психолога Зигмунда Фрейда о сублимации. Сексуальная энергия переходит в другие виды, и определенная ее часть, составляющая именно мужскую силу (потенцию), накапливается в организме без вреда для него, как бы про запас. Ныне, например, хорошо известно, что спортсмены-мужчины, которые долго воздерживаются от половых контактов, добиваются больших успехов в состязаниях, чем их менее сдержанные товарищи. А военные реформаторы XIX века, думаю, еще тогда знали об этом. Они, видимо, считали, что нереализованная энергия наших воинов должна быть направлена на достижение высоких результатов на службе царю и Отечеству.

– И плоды этого взгляда на проблему мы пожинаем до сих пор?

– Действительно, подобная трактовка проблемы сексуальных потребностей солдата с учетом реалий времени и опыта войн второй половины XIX столетия, на протяжении XX века закрепилась в общественном сознании и благополучно дожила до нынешних дней. Но воюющая армия и армия мирных будней – это не одно и то же. Солдатами решаются разные психологические задачи. На войне эта задача предельно сужается – выжить и победить. В мирное время – дождаться увольнения в запас с максимальным комфортом.

– Сегодня в казармах в основном невоюющей Российской армии доступна любая информация, в том числе провоцирующего эротического и порнографического характера, и это превращается в проблему для командиров. Нередко достоянием гласности становятся факты сексуальных насилий и домогательств в армейских частях, воинских подразделениях, других силовых структурах.

Коллаж Андрея Седых

– Априори секс в войсках запрещен, но он, естественно, существует. Сейчас сняты многие законодательные да и моральные ограничения, а потому проблема реализации половых потребностей некоторыми военнослужащими истолковывается так: если не запрещено, то разрешено. Этот подход может спровоцировать проявление сексуальной активности военнослужащими в период исполнения ими служебных обязанностей, не исключая извращений.

– Возьмем недавние события в Казани, где после пыток и издевательств в одном из отделов полиции города умер человек. Не было ли в действии извергов каких-то сексуальных мотивов?

– Я так не считаю. В основе сексуального извращения лежит реализация извращенной половой потребности. В действиях преступников таких мотивов, на мой взгляд, не наблюдалось. Было желание унизить человеческое достоинство наиболее обидным способом.

– Не провоцируются ли нездоровые сексуальные отношения знанием того, что происходит на Западе? В очередной раз интерес к этой теме возник после прошлогоднего решения президента США, официально разрешившего служить в американских войсках гомосексуалистам и лесбиянкам.

– В свое время в нашей стране при призыве в Вооруженные Силы учитывались сексуальные особенности. Если в ходе прохождения медицинской комиссии в военкомате в ходе тестирования выявлялась гомосексуальность, человека не призывали. Мало того, его могли осудить по соответствующей статье УК. Теперь после отмены уголовного наказания за гомосексуализм причиной отказа принятия на воинскую службу может явиться не сама нетрадиционная сексуальная ориентация, а лишь сексуальные отклонения, потребность к извращению.

Все должно проверяться временем и опытом. А учиться лучше на чужих ошибках. Давайте дождемся, приживутся ли нововведения в вооруженных силах США? Как они отразятся на боевых качествах американских военнослужащих? Пока джи-ай не блещут успехами ни в Ираке, ни в Афганистане. Зато рост сексуальных насилий и преступлений среди них налицо. По данным журнала «Ньюсуик», в 2003 году были выявлены 30 тысяч американцев, испытавших сексуальную травму в период службы в армии, а в 2010-м – уже 50 тысяч.

Для чего бездумно копировать чей-то опыт, если его можно сначала изучить? В том же Третьем рейхе, например, солдатам и офицерам разрешалось посещение фронтовых борделей. Помогло это послабление одержать победу вермахту?

У каждого народа свой исторический путь, свой опыт выхода из трудных ситуаций. Наш ничуть не хуже, чем других. Кто-то бежит в бордели, а кто-то спешит в храмы. И еще один момент. У немцев ведь помимо фронтовых борделей был еще и железный орднунг – порядок, чем мы, к сожалению, не можем похвастаться. Или хотим завести бордели, но без порядка? Что-то похожее сейчас у нас, по-моему, и происходит.

– Что же противопоставить сексуальному насилию и разврату?

– Если в армии и нужно что-то менять, то очень аккуратно, осторожно. Тут все имеет смысл, несет отпечаток истории, основано на многолетнем опыте. Но я остаюсь убежденным сторонником теории, что нереализованная сексуальная энергия наших воинов, как мирный атом, работает на благо Отечества.

Не надо бежать впереди паровоза, чтобы опередив Европу и удивив весь мир, ввести, например, «час солдатского секса». Или регламентировать интимные отношения, вводя по типу перерыва на обед «перерыв на сексуальное удовлетворение». Даже в армиях «столпов демократии» – стран НАТО – нет ничего подобного.

– Тогда правильнее было бы говорить не о переменах, а о возрождении?

– Вот именно. Нужно возрождать наши традиции, здоровый войсковой консерватизм, учитывать мнение коллектива и опираться на все это. Ведь сам уклад армейской жизни не располагает к широкому толкованию свободы сексуальных взглядов. Могу предположить, что нормальный воинский коллектив отторгнет из своей среды тех же извращенцев или представителей сексуальных меньшинств, если они будут открыто исповедовать свои убеждения. Такие отношения в армии, мягко говоря, не приветствуются, а негласно – даже запрещены.

Почему мы, собственно, изначально сомневаемся, что наши солдаты неспособны спокойно прослужить установленный законом срок – всего год? Если до службы ориентировать призывника на то, что он идет в армию за тем, чтобы окрепнуть, возмужать, испытать себя, а его девушку – на терпеливое ожидание любимого, то оба через год получат свое. Он – верную подругу, будущую жену. Она – долгожданного друга, жениха, который одарит любимую сбереженными для нее одной чувствами, проверенными временем. Это, как вино: чем больше выдержка, тем оно крепче. Или как вклад в банк под годовой процент: снимаешь больше, чем кладешь. В этой осмысленности терпеливого ожидания – залог побед русского воина. А все страшилки про то, что половое воздержание опасно для мужского организма, – байки. Заявляю об этом вполне официально.

На мой взгляд, решение проблемы «сексуального обеспечения» солдата лежит больше в области морали и нравственности, чем в дисциплинарной, юридической или медицинской сфере. Заниматься этим должны командиры, воспитатели, медики, служители культа путем пропаганды здорового образа жизни, привития этических норм поведения, культуры, гигиены, нравственного воспитания и религиозного просвещения. Надо, чтобы заработали наконец ведомственные документы типа кодексов чести офицера, сотрудника полиции, где расписаны основные принципы поведения военнослужащего, сотрудника вне службы, правила взаимоотношения с противоположным полом. Очень бы здесь пригодились и общественные организации типа советов воинских коллективов, женских советов, а также суды чести.

А вообще не следует забывать, что армия – слепок общества, вот почему решать, регулировать эти проблемы нужно сначала здесь. Сформировав и закрепив общественную модель поведения, легче будет перенести ее на армию.

 
« Пред.   След. »
Copyright Patrioty.Info (c) 2006-2011